|
RE: "японский кородовой!"> >...кто-нибудь скажет, почему дёрганый брак-мультипликат обозвали стилем и исказив слово animation как "анимэ" (ниБэ ниМэ) назвали сие новым направлением в искусстве анимации.... > Если не ёрничать по поводу японских реалий, то можно проникнуться и понять, что именно СТИЛЬ, так называемого У НАС анимэ( мы же тоже называем анимационные фильмы мульты, мультики, мультяшки) имеет специфические характеристики, которые сложились в стремлении делать быстро и много материала для сериалов - отсюда и упрощнные (но далеко не примитивные!) движения персонажей, "работающий" рот, волосы и одежда на основе статики лица или тела(в советской анимации это тоже был распространённый приём - экономились силы и материалы. И сейчас это тоже везде применяется, просто японцы настолько приучили зрителя не раздажаться на этот приём, что он тоже стал определением стиля.) Ну, и трёхфазная раскладка. У нас принято каждый кадр рисованной сцены снимать два раза - движение плавное, глаз практически это не замечает. Есть сцены или части сцен, так называемые - покадровые - здесь каждый кадр снимается и монтируется одинажды. Так вот - японцы большие экономисты - они используют приём и в четыре кадра. Но в основном, в частности у Миядзаки - везде присутствует съёмка по три кадра.Ну и ещё к основным понятиям СТИЛЯ анимэ, можно отнести специфическую графику с преувеличенными чертами лица - всем известные глазищи, маленькие или чересчур большие рты, специфические пряди волос и обожаемые японцами трусики под короткими юбочками. >Так что, как ни крутите, уважаемый оппонент, - анимэ есть ни что иное, как стиль и вполне определённое, самостоятельное направление в анимации.
Ну, это как сказать. Меня японцы к лимитированному движению не приучили, меня оно раздражает. Потому что я вспоминаю, как применял приемы лимитированной анимации Роман Давыдов, например. Он при этом ставил не экономическую, а творческую задачу: добивался усиления выразительности действия. И решал ее этими средствами. У него если и работают одни глаза, то уж ТАК работают! А у японцев (как и у всех остальных) в "лимите" никаких художественных задач не ставится, только чистая экономия. У них выразительность - в графике, а не в пластике. Поэтому меня это раздражает.
|
© Аниматор.ру, при перепечатке материалов ссылка обязательна.
Интернет-сайт "Аниматор.ру" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вопросы, замечания принимаются по адресу hitruk@mail.ru
|
|
|
|