|
после "Суздали 11"Тов. Угаров. В.
1. Касаемо режиссуры
Одна из главных состоящих частей режиссуры есть сила намерения создать нечто (может, тебе неизвестное), но новое. Ты сам учишься и можешь научить потенциального зрителя. Я считаю, что сила намерения есть основа для режисирования. Я чувствую большие угрызения совести, что не донёс это для всех членов жюри в 2003г., касаемо Елизаветы Скворцовой. Какой только чуши не говорили относительно её фильма «Подожди пожалуй». Что это, мол, экранизация М.Горького «Девушка и Смерть», и всё такое прочее. А я почувствовал силу её намерения и духа. Она как сделала этот фильм, так и живёт в настоящее время сообразно этому намерению. Что меня раздражает – что делаются фильмы под кого-то. Под Норштейна, например, (он всё равно сделает это гораздо лучше, чем кто-либо другой) или изобразительное решение «под Норштейна». Это не есть хорошо. Может быть сделать больше категорий для оценки режиссуры? Должны быть разные оценки для фильмов и сериалов Фильмы «под Ковалёва»? «Под Ивана Максимова»?
2. Касаемо мультипликации. Хорошо бы иметь грамотных аниматоров. Я знаю, что есть лица, именующие себя аниматорами, но не знающие разницу между компоновками и фазами. Почти многие молодые т.н. аниматоры не умеют записывать экспозиционные листы. Кино – есть своеобразная музыка. И каждая кинонота (компановка) должна иметь определённую связь с другой. Она должна иметь или определённое ускорение или замедление, или же фиксацию. Это тоже можно сделать путём записи в экспозиционных листах. Всякая сцена имеет вступление, главную часть и окончание, так же, как и музыкальное произведение и литературное творение. Этому нужно следовать всегда. Аниматоры, не чувствующие времени (не умеющие записывать экспозиционные листы) никогда не кончут определённую сцену. Им всё мало метражу и мало! Нехорошо это, дасъ! Нехорошо-съ! А, что такое «лучший мультипликат»??? Может, вы знаете, что такое «лучший мультипликат»? У Ковалёва хорош фильм не за «лучший мультипликат», за то, что там хороший режиссёр! Я сам прежде всего аниматор (или мультипликатор) и понимаю разницу между режиссурой и мультипликацией! Это две большие разницы. Может быть, в одном из государственных фестивалей надо понимать разницу в этих двух понятиях.
3. Фестиваль «Суздаль 11» показал, что фильмов стало больше, фильмов хороших, самых разнообразных. Следовательно, как и всякий государственный, - фестиваль должен увеличить количество номинаций – в том числе и за дебют. Все фильмы делаются при помощи компьютеров и от качества спецэффектов зависит судьба фильма. Иногда современный зритель не замечает ничего, кроме спецэффектов. Значит, нужно награждать того, кто чем и занимается: режиссёра за лучшую режиссуру, художника – за лучшее изобразительное решение, мультипликатора – за лучший мультипликат, художника компьютерной графики – за лучшую компьютерную обработку. Это очень сложно, я согласен. Но стремиться к этому надо. Может быть спросить создателей фильма, кто, что сделал? Что сделал художник-постановщик, а что сделал художник компьютерной графики. Это же всё можно узнать у авторов, я уверен!!! Как ни странно. Кино есть коллективное творчество. Если ты заинтересуешь кого тем, что предполагаешь сделать в этом фильме, то всё должно сделаться правильно – произойдут некие пророчества и ты предскажешь нечто будущее. Итак, господа хорошие, аниматоры-мультипликаторы, будьте внутри магического процесса ( ибо кино есть магия, особенно анимация) и ждите верных предсказаний о том, что вас ждёт. Esquire с 1990 г., доцент-академик, заслуженный товарищъ, Угаров В. P.S. Ещё хочу сказать (позже) о заслуженных критиках, коих я очень люблю, и им доверяю, но они никогда не будут в рамках магического процесса, я уже убедился. Sec you later Уг.В.
|
© Аниматор.ру, при перепечатке материалов ссылка обязательна.
Интернет-сайт "Аниматор.ру" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вопросы, замечания принимаются по адресу hitruk@mail.ru
|
|
|
|