2 января 1934 года – родилась Марина Константиновна Восканьянц, художник-мультипликатор («Дюймовочка», «Большие неприятности», «Голубой щенок», «Пастушка и трубочист», «Конек-Горбунок», «Щелкунчик», «Бременские музыканты», «Трое из Простоквашино», «Мария, Мирабелла», «Тайна третьей планеты», «Волшебное кольцо», «Незнайка на Луне»).
Марина Восканьянц, удивительная женщина, трижды названная лучшим мультипликатором России, прославилась «постановками» танцев в анимации. Она долго не могла определиться, что ей ближе – кино или танцевальное искусство, поэтому почти одновременно поступила в знаменитую школу гармонической гимнастики Людмилы Алексеевой и на курсы художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме».
На студии о Восканьянц заговорили после «Больших неприятностей», где она лихо срежиссировала рок-н-ролл на музыку Варламова. Потом были еще десятки самых разных танцев, и – как апогей – сцена в «Щелкунчике», выход Маши с метлой в зал, где стоит наряженная елка. Сорок метров пленки – колоссальный метраж! По предложению Восканьянц, девочка начала танцевать не сразу, а постепенно, подметая пол. Вспомните, как легко и изящно лег этот видеоряд на музыку Чайковского.
Но не только танцы были в творчестве Марины Восканьянц. Например, еще одна победа – фильм «Лев с седой бородой», эпизод, где старый дрессировщик гримируется перед выходом на арену и с тоской смотрит на такого же старого льва, который больше никогда не предстанет перед зрителями. Дрессировщик гримируется и напевает арию Каварадосси. Голосом Тонино Гуэрры.
Сергей Капков, «КИНОПРОЦЕСС» №3/4 2003 г.