Разговор о раках-отшельниках, и когда получается сделать задуманное

«В мультфильмах скрыты реальные проблемы общества. Именно там расшифровываются поступки людей на более понятном языке».

Г. Маринина

В начале июля Урал ГАХУ выпустил новых специалистов в области анимации – художников мультфильмов и компьютерной графики. Мне всегда было интересно, как проходит защита у студентов творческих профессий. Поскольку она была открытой, я смогла побывать на данном мероприятии, а позже взять интервью уже у специалистов.

Привлекла идея дипломной работы Анны Вострецовой под названием «Отшельник». Действие происходит на пляже, где обитают раки-отшельники. Главный герой такой же рак, но, в отличие от представителей своего вида он зеленого цвета, и художник. Над ним все смеются, достается и его работам. Как сказала о своем персонаже Анна Вострецова на защите: «… В попытке быть включенным в общество, иметь друзей, рак-отшельник пытается стать похожим на кого-то и забывает о своей индивидуальности».

На мой взгляд, тема актуальна: быть, а не казаться. А также найти свое место в жизни. Ведь сообщество раков-отшельников быстро сменило свои надежные раковины, когда на пляж выбросили мусор. Все раки использовали ненадежную, но яркую и блестящую упаковку. Наш герой не стал исключением.

- Как пришла идея дипломного проекта?

Анна Вострецова: В сентябре, когда нужно было решать, какую тему я возьму для диплома, я не могла определиться, жутко стрессовала. На одном из занятий с психологом я рассказывала, что сильно переживаю из-за этого и хочу спрятаться в надежное место, где меня не достанут тревоги, и сравнила себя с раками-отшельниками. Так пришла мысль, что хотелось бы сделать фильм про них и про непонимание со стороны окружающих.

- С какими сложностями столкнулись, когда работали над дипломом?

Анна Вострецова: Было очень сложно начать. Когда я только продумывала сюжет, я хотела передать свои личные переживания, но при этом не очень хотелось обсуждать их с преподавателями, так что приходилось балансировать между личным и абстрактным. В итоге из-за этого история получилась не совсем такой, какой я ее изначально планировала, но она вышла гармоничной и красивой. Мой художественный руководитель – Алексей Борисович Караев, помог мне ее грамотно рассказать.

Помимо этого, очень сложно было справляться со стрессом, у меня случилось выгорание, я пыталась совмещать работу с учебой, хотелось хоть немного отдыхать, но не получалось из-за чувства тревожности, что я ничего не успею.

- Вы работали над анимационными проектами в каких-то студиях? Уже есть более полное представление о будущей профессии?

Анна Вострецова: Я работаю около трех лет в анимации, часто сотрудничаю с «Союзмультфильм» (г. Москва) и «Светлые истории» (г. Екатеринбург), и еще на нескольких маленьких фильмах в других студиях. В основном работаю аниматором, реже художником, и об этих двух должностях я уже имею полное представление. Но если говорить про режиссуру, которую я тоже хочу попробовать, то тут уже, к сожалению, хуже представляю. Надеюсь, получится побывать в кресле режиссера, и придет понимание профессии.

- Что вас привлекает в работе мультипликатора? Чтобы хотелось улучшить в своих навыках?

Анна Вострецова: Я наслаждаюсь, когда получается сделать задуманное движение. Я смотрю на персонажа, который раньше был только картинкой, а теперь оживает у меня на экране, и чувствую себя матерью, подарившей жизнь героям.

Хотелось бы иметь больше опыта в разных стилях, разных программах и технологиях.

В финале Отшельник все-таки нашел свое место. На блеск мусора прилетела чайка и напала на раков. К счастью, никто не пострадал. Однако, раки были вынуждены вернуться к старым оболочкам, которые не радовали. И тут наш герой применил свой талант художника – он раскрасил раковины, и все были в восторге.

Считаю, что Анне удалось «отыскать ту линию, которая скрыта в самом себе», как сказал когда-то об анимации великий мастер Хаяо Миядзаки.

Беседу провела Мухамеджанова С.К.
Любитель авторской анимации, информационный волонтер