На этой неделе он собирался отправиться на Международный фестиваль анимационных фильмов «КРОК». Несколько дней назад, на дне рождения Юрия Норштейна, смеялся: «Как же без меня?»- Аниматоры без него, правда, не могут. «Галерея на Солянке», как только ее директором стал Павлов, превратилась в настоящий дом мультипликационного искусства (где еще приветят бесприютного брата-аниматора). Он работал в Музее кино, был главным хранителем Московского дома фотографии, опубликовал несколько работ по истории анимации, участвовал в жюри российских международных анимационных фестивалей. Но именно «Галерея на Солянке» оказалась для него главным делом жизни. И для галереи Борис Павлов стал лучшим из возможных директоров: загорался идеей выставки как художественного послания — всегда неожиданного, нетрафаретного. Благодаря ему, устраивались раритетные показы: «Хельмут Ньютон и другие» (совместно с Vogue), «Британия — Россия» (британская фотография времен Второй мировой войны), «Золотой век русского балета», работы знаменитого фоторепортера Джеймса Хилла, «Кто вы, Сергей Урусевский» (фотоработы великого кинооператора), мультимедийный проект «Марлен Дитрих. Я русская душой», совместная с ГМИИ имени Пушкина выставка о Федерико Феллини, выставка «Вокальные параллели» Рустама Хамдамова, «Винни-Пух и все-все-все» (коллекция эскизов и картин художников Зуйкова и Назарова), работы Федора Хитрука и многие другие… В каждый показ он вкладывал душу. Тратился. Так научили его друзья, коллеги-аниматоры. Не важно, выставка ли это работ детей-инвалидов или коллекция картин всемирно знаменитого художника. Благодаря ему, галерея вышла на международный уровень. «КРОК» поплывет без Бори Павлова. Без него откроется проект «Ситуации». Без него… Но с частью его сердца. |