Эдуард Назаров: Мы только, что называется, пытаемся как-то всех утрамбовать на корабле

В эфире СИТИ-FM заслуженный деятель искусств, режиссер анимационного кино Эдуард Назаров рассказал подробности о фестивале профессиональных режиссеров анимационного кино "Крок".

Сегодня в Киеве пройдет церемония закрытия анимационного фестиваля "Крок". Вечером будут объявлены победители.

В профессиональной среде аниматоров "Крок" считается одним из главных событий на постсоветском пространстве.

В нечетные годы "Крок" проходит на территории украины. В отличии от Русского года, когда соревнуются дебютные и студенческие работы, украинский "Крок" представляет работы профессиональных аниматоров.
Именно здесь показывают все лучшее, что было сделано в мультипликации за последнее время не только в России и ближнем зарубежье, но и в Финляндии, Африке, Индии.
В этом году на "Кроке" представлен целый ряд масштабных работ. И перед международным жюри стояла очень сложная задача - выбрать лучшего из непохожих (много талантливых авторских - очень разноплановых работ.

Сейчас с нами на связи заслуженный деятель искусств, режиссер анимационного кино Эдуард Назаров.

Автор мультфильмов Жил-был пес", "Про Сидорова Вову", "Путешествие муравья", "Мартынко", художник-постановщик фильмов о Винни Пухе и многих других.
Господин Назаров, спасибо вам за "Жил был пес" и за "Путешествие муравья" и за "Винни пуха". И вообще, за то, что вы есть. Это наши любимые, вы понимаете. Не могли не отметить. Что касается фестиваля "Крок", как вы считаете, какое место он занимает в анимационном мире, этот фестиваль?

Понимаете, трудно сказать какое из первых, но не последнее уж точно. Кроме того фестиваль "Крок", это единственный водоплавающий фестиваль на свете.

В смысле?

Он тем хорош, что на нем не так много людей, как, предположим, в России, там 6000 человек. А у нас около 300,но у нас фестиваль очень сконцентрирован, и мы отбираем только самые лучшие фильмы и вот этим, собственно говоря, и славимся, и народ очень рвется на "Крок". Мы только, что называется, пытаемся как-то всех утрамбовать на корабле.

Говорят, что очень сложно вообще выбирать, потому, что нет каких-то тенденций определенных, все работы настолько разные, настолько непохожие друг на друга?

Ну, это естественно , потому, что сейчас, с приходом компьютера, нужно вообще, что называется, чудеса творить. Но, тут как раз маленькая заминка происходит. Техника работает все лучше, а голова все хуже.

Ну, да тут всем другое дано.

Потому, что все отлается техники, а сам, вроде отдыхаешь. А когда отдыхаешь, то получается не столь эффектное качество и количество. Количество, кстати замечательно, а вот качество не всегда. Но, слава Богу, и сейчас есть замечательная просто, ну, шедевры есть точно.

Сейчас многие говорят о том, что в мультики, наконец то стали вкладывать серьезные деньги, во на сколько деньги позволили мультипликаторам обрести ту свободу, которой не хватало в советские времена?

Ну, во-первых, ты свободе настолько, насколько свободна твоя душа. Я думаю, что и при советской власти, если ты внутренне свободен, ты делал фильмы, что называется, независимо. Мог обходить всякие эти притоны, но деньги свободы, все равно не прибавляют. Они даже иногда, что называется, сковывают. Раньше партия висела над нами, а теперь магнаты. Вот, но, мы все равно так или иначе, в любые времена зависели от денег и все больше и больше зависели , конечно от телевидения. Но, я не вижу особой заинтересованности ни телевидения, ни магнатов в откладывании денег. Государство да, дает, но сколько может. А оно может, все-таки не много. Вот такие дела.

СИТИ-FM, 5 октября 2007 г.