Суздаль погрузился в сказки
Жемчужина "Золотого
кольца" - древний Суздаль - не только город-музей. Каждый год на несколько
дней он становится столицей сказочных героев. Там проходит российский
фестиваль анимационного кино.
Древний Суздаль на несколько дней
превратился в центр отечественной мультипликации. Церкви, улочки с
деревянными домами - этот город сам, как старинная сказка. А теперь здесь
столица сказочных героев. Подробнее об этом рассказывает президент
Открытого российского фестиваля анимационного кино, кинорежиссер и
заслуженный деятель искусств России Александр Татарский: "Мы вернулись к
доперестроечному производству мультфильмов конца 80-х. Это хорошо. А плохо
то, что до перестройки мы производили несколько процентов от мировой
мультипликации - это очень немного. Мы небольшая анимационная
держава".
Как доказательство подъема российской анимации -
рекордное количество фильмов в конкурсной программе: 44. Общее время
просмотра - около 10 часов. "Уровень мастерства, который был во времена,
когда я работал, падает. Но молодежь - она хитрая, она берет какими-то
оригинальными взглядами, удивительными, парадоксальными идеями", - считает
художник-аниматор Леонид Шварцман.
Яркий пример - картина
Константина Бронзита "Алеша Попович и Тугарин-змей" - самый кассовый
отечественный мультфильм. Полнометражные анимационные картины, а кроме
"Алеши Поповича" здесь представлен и "Щелкунчик" Татьяны Ильиной, -
впервые в программе за всю историю фестиваля.
"Народ наш
соскучился по нашему родному материалу, - убежден режиссер анимационного
кино Константин Бронзит. - Все наелись уже западными темами, всякими
"алладинами" и тому подобным. А вот "Алеша Попович" – это все-таки наше
родное, мы уже давно по этому скучаем".
В конкурсе "Суздаль-2005" -
не только именитые режиссеры. Новички не меньше рассчитывают на победу.
"Ключи от времени" дебютанта Сергея Серегина ничуть не уступают "Потопу"
Ивана Максимова.
На фестивале - юбилей, на сцене - торт со
свечками. А в программе - презентация сборника "Гора самоцветов". Это цикл
мультфильмов, каждый из которых посвящен сказкам народов России.
Помимо конкурсной программы в Суздале представлено 154 фильмов в
информационном показе. По традиции отдельно соревнуются анимационные
рекламные ролики, клипы и даже сериалы.
Победы, награды, признание.
Однако даже не ради этого каждый год в Суздаль съезжаются аниматоры со
всей страны. Здесь обмениваются опытом, мнениями и идеями. И это повод,
чтобы через год снова вернуться в сказку.
Вести.ру, 11.02.2005