путь :: аниматор.ру : новости : «Все равно будешь нервно стоять где-то в фойе кинотеатр...


Открытый фестиваль анимационного кино




14 ноября 2012



Ассоциация анимационного кино начинает цикл интервью с авторами премьер в области отечественной анимации. Наше первое интервью посвящено предстоящей новогодней премьере - мультфильму "Снежная королева".

22 октября студия Wizart Animation – член Ассоциации анимационного кино – завершила производственный этап своей новой полнометражной картины в формате 3D. Окончание работы совпало с юбилейной датой: ровно 55 лет назад в прокат вышла "Снежная королева" Льва Атаманова.

Картина уже прошла проверку зрителями, и не простыми, а профессиональными баерами на кинорынке American Film Market в Санта-Монике. Аудитория восприняла фильм «на ура». О том, с какими чувствами создатели «Снежной королевы» ждут российской премьеры, Ассоциация анимационного кино (ААК) поговорила с режиссером Максимом Свешниковым (М.С.) и продюсером Юрием Москвиным (Ю.М.):

ААК: Почему именно Снежная Королева? Ведь есть замечательный российский мультфильм 57-го года, с которым, конечно же, ваш фильм будут сравнивать. Что подтолкнуло снимать именно эту сказку, не раз уже экранизированную?

Ю.М. Нельзя сказать, что с 57-го года почти ничего не изменилось. Изменилось всё! И прежде всего анимация. Стала другой форма подачи, картинка, технологии. Мы давно отошли от стандартов классической анимации. Наш фильм снят в 3Dстерео. Более того, сильно поменялся сам сюжет сказки, появилось много новых героев. Этот фильм будет совсем другим, неожиданным.

М.С. Эта история очень красивая, волшебная, в ней все персонажи яркие. Я считаю, что фильм Льва Атаманова визуально - абсолютный шедевр. Когда я в детстве смотрел этот фильм, очень переживал за героев в такие моменты, когда, например, пиратка выпускает зверей из клеток, или когда Герда скачет на оленях через заснеженную пустыню. Это цепляет эмоционально. Вот и хотелось к Новому году рассказать такую большую трогательную рождественскую сказку.

ААК: Голливуд обещает в следующем ноябре выпустить полнометражную анимационную сказку «Замороженное сердце» ("Frozen") с аналогичным сюжетом. Знали ли вы об этом, когда брались за работу. Не боитесь ли вы конкуренции?

Ю.М. «Снежная королева» - проект многострадальный. Дисней его задумал еще в 2000 году, но запуск постоянно откладывался. Разумеется, когда мы начали производство своей «Снежной Королевы», мы не предполагали что в скором времени они реанимируют проект, а узнали об этом, когда работа была в самом разгаре. Но нас это не пугает. Конечно, можно рассматривать этот мультфильм, как условного конкурента, но это совершенно разные фильмы с разным бюджетом и разным опытом создания. За пару лет пройти вековую историю Диснея невозможно. Но мы двигаемся вперед, развиваемся. Нельзя сказать, что мы делам что-то, чего еще не было. Но мы пытаемся поднять планку и сделать немного лучше.

ААК: Озвучка мультфильма – всегда очень важный и интересный процесс. Расскажите, кто из артистов стал голосом ваших героев?

М.С. Работа над фильмом начинается с озвучки. Традиционно в анимации актеры играют «вслепую». Голоса к «Снежной королеве» писали три года назад. В подборе артистов мы шли не по пути медийности актера, а исходили из качества работы. Искали точечные образы. Например, тролля – помощника Снежной королевы – сыграл Иван Охлобыстин. Получился безумно яркий, обаятельный, с первых минут влюбляющий в себя персонаж. Иван внес в него столько энергии, юмора, и какого-то искрометного актерского экспромта. Король в исполнении Юрия Стоянова, получился фантастический!

Людмила Артемьева в образе цветочницы покорила всех, и, как оказалось, даже себя. Три года назад она, еще вслепую, озвучила роль, а совсем недавно приехала дописывать небольшие реакции и впервые увидела свою героиню, услышала свою озвучку трехлетней давности, и была изумлена. Она серьезно удивлялась: «Как я это сделала? Это, наверное, самая яркая моя роль!».

Дмитрий Нагиев виртуозно сыграл воспитателя приюта. Это совсем небольшой эпизод, но благодаря игре Дмитрия очень яркий и запоминающийся. Герду озвучила певица Нюша – это абсолютный сгусток энергии и живых реакций. Она в своей роли естественна и органична. Очень было интересно наблюдать, как она переживает эти эмоции.

Ну а Снежная королева в исполнении Галины Тюниной бесподобна! Ее слова пробирают до косточек! Это абсолютная удача, которой мы гордимся. Огромная благодарность актерам за то, что они поднимают планку фильму, потому что, когда ты сидишь в студии, слышишь этот голос и анимируешь его – ты пытаешься сделать это достойно, чтобы визуальный образ соответствовал уровню актерской игры, выискиваешь какие-то ресурсы, чтобы сделать это как можно лучше.

ААК: Музыка всегда играет огромную роль в кино. Кто работал над треком к фильму? В новостях появлялись сообщения о группе Брейнсторм?

М.С. На самом деле, композитором мультфильма стал англичанин Марк Уиллот, попавший на проект волей случая. Это молодой, но уже титулованный композитор, у него, например, несколько наград Эмми. Марк узнал о проекте через общих знакомых и предложил сделать трек к фильму. Мы послушали и поняли, что это наш человек. А песня группы Брейнсторм будет звучать в последнем эпизоде. Он исполнен в другой анимационной технике, нам понадобилась яркая зажигательная песня со сказочным настроением. Песня «Гори-гори ясно» подходила, как никакая другая. Мы познакомились с ребятами. Они посмотрели наш фильм, и им очень понравилось. На самом деле такие проекты держатся на энтузиазме. Проект получается, только если у всех горят глаза, если заряд энергии переходит от человека к человеку, и охватывает весь коллектив. Вот у всех участников Брейнсторм загорелись глаза и поэтому все сошлось.

ААК: Бюджет мультфильма оценивается в 7 млн. долларов. Откуда можно взять такие деньги?

Ю.М. Это инвестиции нашей компании и наших партнеров, которые не побоялись вложить деньги в столь рискованное предприятие. Кроме того мы получили грант от государства.

ААК: Достаточно этого, чтобы снять в России качественный мультфильм?

Ю.М. Мы исходили из тех денег, которые есть. Жертвовать пришлось многим. Но самая большая проблема была даже не в деньгах, а в людях. Сейчас в отрасли большая нехватка квалифицированных кадров. Западные аниматоры годами делали селекцию, отбирали лучших аниматоров. А у нас пока просто не хватает обучающих баз. Многим студиям приходится учить сотрудников своими силами.

ААК: Для фильма очень важна реклама и продвижение. Как у Вас обстоят дела с этим? Как Вы собираетесь привлекать зрителя в кинотеатры?

Ю.М. Конечно, стратегия у нас есть. С распространением на постсоветском пространстве нам поможет наш мегакреативный партнер «Базелевс дистрибьюшн». Фильм будет достойно представлен во всех российских кинотеатрах. Есть большой интерес к мультфильму и за рубежом.

ААК: Максим, Вам 27 лет. Некоторые в этом возрасте еще не могут толком определиться в жизненном пути, а за вашими плечами почти два десятка крупных анимационных проектов! Сколько лет вы в мультипликации?

М.С. Уже лет десять. Да, я рано начал. А попал элементарно – просто очень сильно захотел! Мои родители по профессии не связаны с кинематографом, но всё детство я был безумным фанатом кино и анимации, пересмотрел все фильмы на свете, для меня было счастьем достать очередной пиратский VHS. Меня интересовал и сам процесс создания фильма, что делает режиссер, как работает техника. Сначала все было на уровне детского увлечения. Но с годами это увлечение никуда не пропало. Я жил не в Москве, у меня не было возможности поступать во ВГИК или другой профильный ВУЗ, и вообще я собирался стать юристом! Спасибо родителям и старшему брату, они меня очень поддержали и направили. Я отправил свой сценарий на студию Мельница, и он попал в руки к Сергею Сельянову и Александру Боярскому. Фильм (прим. «Алеша Попович и Тугарин Змей») получился, спасибо Константину Бронзиту! Зрители приняли очень хорошо, и стало ясно, что без богатырей уже не обойтись. Хотя критики фильм тогда не жаловали.

ААК: Значит, свои фильмы вы снимаете не для критиков. Тогда для кого? Чья реакция для вас самая показательная?

М.С. Конечно в первую очередь для своих близких, для родителей и родственников, которые живут по всему миру, для любимой девушки. Так приятно получать от них отзывы, это те простые вещи, которые приносят радость и дают энергию для дальнейшей работы. Только близкие люди, не церемонясь, скажут все, что думают. Например, брат. Мама или любимая девушка промолчат, но по ним будет все ясно.

Конечно, важна и зрительская реакция. Она расставляет все по своим местам и решает – будет фильм жить дальше или канет в лету. Уже не терпится узнать, как воспримут зрители этот фильм. Представьте: три года работы почти двух сотен людей. И лишь 80 минут экранного времени… Это кульминация, очень нервный и напряженный момент, к которому никак нельзя подготовиться. Не знаю, сколько надо сценариев написать, чтобы не переживать в этой ситуации. И все равно будешь нервно стоять где-то в фойе кинотеатра, курить и ждать реакции зала.

ААК: Работа над «Снежной королевой» почти закончена. Вы уже начали новый проект? О чем будет ваш следующий фильм?

М.С. Очень много фильмов в задумке и в реализации. Ближайший проект студии – «Волки и овцы». Это оригинальный сюжет, с новыми персонажами, которых еще не было. Должно получиться большое, яркое, летнее кино. Когда ты так долго работаешь над «снежным» фильмом, три года подряд видишь на экране снег, лед, людей в шубах, хочется, чтобы следующий проект был теплым, летним, солнечным, с красивыми закатами. Надеюсь, это будет очень яркий и смешной фильм, а подробности будут позже.




Все новости за ноябрь 2012 г. >>








© Аниматор.ру, при перепечатке материалов ссылка обязательна.

Интернет-сайт "Аниматор.ру" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Вопросы, замечания принимаются по адресу hitruk@mail.ru

Если вы заметили орфографическую или иную ошибку на этой странице,
просто выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter.