путь :: аниматор.ру : база данных : персоналии : Граве Александр Константинович
Граве Александр Константинович
(актер)
Биография:
Дата и место рождения: 8 сентября 1920 г., Москва
Дата и место смерти : 5 марта 2010 г., Москва
Народный артист России (1971).

В 1942 году окончил театральное училище им. Б.Щукина и стал актером театра им. Е.Вахтангова. Он прошёл почти всю войну во фронтовом филиале Вахтанговского театра. Форсировал Днепр, получил орден, победу встретил в Берлине. А потом вновь вышел на подмостки родного театра, которому служит до сих пор.

Александру Константиновичу повезло. Он переиграл множество характеров, окунулся в разные эпохи, примерил массу костюмов, был и царём, и солдатом, и проходимцем, и учёным. Рядом с ним творили великие мастера - сначала любимые ученики самого Вахтангова, потом ученики учеников. Ульянов, Яковлев, Борисова, Лановой – это уже следующее поколение, более молодое. Ровесников Граве почти не осталось.

Преданный сцене, он снимался в кино не так часто, как хотелось бы. Тем не менее, в его жизни было и радио, и телевидение, и мультипликация, и Щукинское училище. Кинематограф же больше использовал внешние данные Александра Граве, данные истинного интеллигента – его мягкие черты, мудрые глаза, слегка ироничные нотки.

О своей работе в анимации актер рассказал в интервью С.Капкову для сайта «Аниматор»: «В мультипликации работать очень интересно, потому что весь процесс озвучания идет через характерность образа, характерность самого актера. “В чистом виде” ты не существуешь, а отталкиваешься только от рисунка героя и представляешь, каким может быть его голос, его манеры.

Одно время с “Союзмультфильма” я просто не вылезал. За одну работу даже получил грамоту от студии. Лев Мильчин снимал фильм “Можно и нельзя” про правила уличного движения, где я озвучивал сразу двух персонажей-антиподов. Один из них, Можно, был этаким ухарем, который все себе позволял. И был строгий, правильный Нельзя. Пробовали поначалу двух разных актеров, но это оказалось неинтересно. Решили, что один актер должен выступать в двух противоположных образах – так честнее.

Интересно было озвучивать животных, каких-то необычных существ. Интересно было читать дикторский текст – это совсем иной творческий труд. Я и в художественном кино говорил за кадром. Взять хотя бы “Сказ про то, как царь Петр арапа женил” – там и лукавство, и ирония.

В мультипликации интересен сам процесс поиска. Сначала – до записи, когда рассматриваешь рисунки и слушаешь режиссера, рассказывающего сюжет, интригу фильма. Потом начинаешь работать с звукорежиссером – тем же Борей Фильчиковым – и находить нужные интонации. Приходилось даже переозвучивать отснятые куски из-за того, что в процессе съемки заменяли кого-либо из актеров, и тут уже надо было соблюдать синхроны, чувствовать артикуляцию персонажей на экране.

Атмосфера на “Союзмультфильме” всегда была занятная, рабочая. Рядом у микрофона могли стоять Рина Зеленая, Грибов, Яншин – им это было очень интересно творчески. Финансово – меньше. Ведь за смену-две с артистами записывали весь фильм, а уже дальше шла многомесячная работа художников-мультипликаторов и представителей других цехов.











© Аниматор.ру, при перепечатке материалов ссылка обязательна.

Интернет-сайт "Аниматор.ру" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Вопросы, замечания принимаются по адресу hitruk@mail.ru

Если вы заметили орфографическую или иную ошибку на этой странице,
просто выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter.