Сестрам – по серьгам

В этом году гран-при «Крока» – $5 тыс. – достался ужастику «Сестры Пирс» английского режиссера Луиса Кука. Краткое содержание фильма-триумфатора. Две старые девы (долгое эхо знаменитого «Трио из Бельвиля») – Лол и Эдна Пирс – живут на затерянном острове в океане, питаясь его щедрыми дарами. Время от времени судьба балует их утопленниками. В их обществе сестры коротают век, предварительно доводя гостей до необходимой кондиции в коптилке для макрели.

Не менее причудливо скроенными оказались и другие фавориты нынешнего «Крока», на котором почему-то особенно убедительно прозвучала «волчья» тема. Как, например, в южнокорейском «Папочке волке» – фильме-обладателе приза имени Александра Татарского. Фантазия южнокорейского режиссера Чана Хьюн-Юня оказалась не по-европейски затейливой: главный герой десятиминутной ленты, Волк-писатель, отправляясь в глушь ради создания очередного шедевра, не подозревает о том, что станет отцом шестилетней девочки-подкидыша. А обладатель одного из трех спецпризов жюри, фильм британского режиссера Сьюзи Темплтон «Петя и волк» по мотивам симфонической сказки Сергея Прокофьева, и вовсе стал главным героем церемонии закрытия фестиваля. Несколько сотен собравшихся в зале зрителей смогли насладиться результатом пятилетней работы сотни английских и польских аниматоров, скульпторов и художников.

Картина-вариация на тему загадочной русской души впечатлила почти голливудским размахом. Для того, чтобы сделать картинку более реалистичной, ее авторы создали 18-метровый лес из 1700 молодых деревьев, между которыми метались Петя, дедушка и прочая сказочная живность. Порадовало изобразительное решение главных героев. Английско-польские творцы почему-то наделили мальчика Петю гримасой героев-молодогвардейцев. Его дедушке повезло и того меньше: убедительно решенный в эстетике хоррора, он напоминал висельника через несколько недель после казни. Для пущей убедительности показ картины был сопровожден живым исполнением прокофьевского шедевра силами оркестра Национальной оперы. Радость от встречи с прекрасным была омрачена разве что досадной ошибкой неизменного ведущего всех «кроковских» мероприятий – известного московского массовика-затейника Вадима Жука. Вследствие накопившейся за десятидневное плаванье усталости, он дважды назвал Капланом дирижера Алексея Баклана.

После того, как с затянувшейся раздачей фестивальных «слонов» было покончено, новоиспеченные лауреаты, дипломанты и прочие «кроковцы» отправились торжествовать на теплоход «Тарас Шевченко». Там же они распрощались с Украиной до 2009 года. Следующий «Крок» по сложившейся традиции пройдет в России и будет посвящен работам аниматоров-дебютантов.

Победители «Крока»-2007

Гран-при
«Сестры Пирс», режиссер Луис Кук (Великобритания)

«Лучший фильм до 5 минут»
«Игра», Жорж Швицгебель (Швейцария)

«Лучший фильм от 5 до 10 минут»
«Кролик», Ран Рэйк (Великобритания)

«Лучший фильм от 10 до 40 минут»
«Моя любовь», Александр Петров (Россия)

«Фильм для детей»
«Белый волк», Пьер-Люк Гранжона (Франция)

«Прикладная и заказная анимация»
«Безопасность движения», Алена Оятьева и Елена Чернова (Россия).

«Фильм – часть анимационного проекта»
«Жиххарка», Олег Ужинов (Россия)

Приз имени Александра Татарского
«Папочка волк», Чан Хьюн-Юнь (Южная Корея)

Спецпризы жюри
«Братья Медвежье Сердце», Рихо Унт (Эстония)
«Петя и волк», Сьюзи Темплтон (Великобритания)
«Признание в любви», Дмитрий Геллер (Россия)

Михаил Кригель, «24», 8 октября 2007 г.