путь :: аниматор.ру : новости : Год за годом проходили фестивали и вот ... седьмой


Открытый фестиваль анимационного кино




8 февраля 2002

VII Российский открытый фестиваль анимационного кино открылся показом ностальгичеки-трогательного видеоролика, посвященного пансионату «Березовая роща», где лучшие отечественные аниматоры собирались на шесть лет подряд. На экране под грустную песню «А я нашел другую, хоть не люблю, но целую» с мультипликаторами прощались работники пансионата. Посетивший церемонию открытия губернатор Владимирской области Николай Виноградов на это заявил: «Значит, «другая» - это Суздаль, и пока нас еще не любят, но хотя бы целуют, - сделал вывод губернатор. – На это я могу ответить: стерпится – слюбится».

Сложности возникли и с названием фестиваля - в мире кино за ним прочно закрепилось имя «Таруса». В зале тут же предложили чередовать: год – «Суздаль», год – «Таруса». На это президент фестиваля Александр Татарский ответил контрпредложением: «Имена будем чередовать, а собираться в Сочи».

Завершили церемонию открытия фильмы, созданные руками екатеринбургских воспитанников детской школы анимации. Профессионалы приветствовали их довольно горячо, а потом еще долго обсуждали.

Конкурсная программа фестиваля занимает по времени всего 4 часа. Это обусловлено тем, что впервые введен строгий отбор участников. Ранее в конкурс попадали все фильмы, произведенные за год на территории России. Причем, основная масса участников нынешнего фестиваля – молодые, начинающие режиссеры. Мэтры представлены, в большинстве своем, в рамках проекта «Анимационные сказки мира», который можно считать российским лишь условно. Фильмы этой серии делали наши съемочные группы, но на деньги англичан, им же принадлежат права на прокат.

Так, наиболее привлекательными работами первого конкурсного дня вполне можно назвать фильмы «Джон Генри – человек из стали» (афро-американская легенда в постановке Андрея Золотухина ) и «Тимун и Нарвал» (сказка канадских эскимосов в постановке Натальи Орловой). Любопытно, что «Джон Генри» выполнен в редкой технологии «масло на стекле» и почти забытым методом «эклер», когда рисунок кладется поверх актерского изображения.

Еще одна удача – фильм Александра Грицаенко «Акула». Это ироничная история, рассказанная бывалым моряком об одном из своих многочисленных «подвигов»: много лет назад, будучи коком на военном крейсере, он спас негритенка из пасти огромной акулы. Спасенный ребенок оказался сыном вождя племени ближайшего острова.

Но самым смешным и неожиданным конкурсным фильмом первого дня стал миниатюрный «Хаш» - байка про трех поросят, которые вместо волка сварили в котле Деда Мороза. Эту работу представил Андрей Соколов – режиссер студии «Пилот».

Стоит упомянуть также довольно необычную работу Романа Пучкова (студия «Классика»), представившего свое видение рассказа Рэя Брэдбери «Марсианские хроники». Фильм называется «Неоновая жизнь», он выполнен в технологии «3-D анимация».




Все новости за февраль 2002 г. >>








© Аниматор.ру, при перепечатке материалов ссылка обязательна.

Интернет-сайт "Аниматор.ру" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Вопросы, замечания принимаются по адресу hitruk@mail.ru

Если вы заметили орфографическую или иную ошибку на этой странице,
просто выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter.